Транспортировка грузов, перевозка людей, работа в меняющихся погодных условиях негативно влияет на механизмы спецтехники, быстрый износ. Для увеличения ресурса работы необходимо периодическое обслуживание транспорта и эксплуатация по рекомендациям производителя. Наша Компания использует для замены оригинальные и лицензированные детали, диагностика проводится высокоточным оборудованием.
Главная причина повреждений спецтехники – эксплуатация в условиях меняющегося климата и повышенной нагрузки. Типы поломок спецтехники:
1. Неисправность ходовой части. Колесная база, мосты и подвески выходят из строя из-за эксплуатации в тяжелых условиях.
2. Поломки механизмов специального назначения, разрыв тросов возникают из-за больших нагрузок на элемент (транспортировка и погрузка тяжелых предметов, копание, бурение).
3. Неисправность гидравлической системы: поломка мотора, цилиндра, насоса, повреждение топливной или масляной магистрали.
Своевременное техобслуживание снижает вероятность износа механизма. Периодическая замена деталей и диагностика узлов предотвращает сбой в функционировании главных агрегатов.
Ремонт спецтехники необходим для замены выработавших ресурс частей, устранения неисправностей, восстановления прежней производительности или профилактики серьезных поломок.
Текущие ремонтные работы направлены на замену быстро изнашивающихся деталей. У спецтехники это навесной модуль, электрооборудование, рабочие узлы. Выполняемые мероприятия:
• очистка от накипи и нагара;
• регулировка топливной аппаратуры;
• настройка гидропровода и электрооборудования;
• замена второстепенных деталей (перегоревшей лампочки, порванного ремня, прокладки, шланга).
Задача текущего ремонта: повысить производительность транспорта, предотвратить поломки дорогостоящих механизмов.
Сроки планово-предупредительного ремонта соответствуют межсервисному интервалу, который выражается в пробеге или моточасах. Выполняемые мероприятия:
• проверка узлов и агрегатов на исправность;
• замена деталей и механизмов, выработавших ресурс.
Задача планово-предупредительных работ: избежать неисправностей узлов и механизмов, которые выведут транспорт из строя. Дата проведения и объем работ фиксируется в журнале.
Капитальный ремонт – работы, которые проводятся после выработки транспортом технического ресурса, заявленного производителем. Помимо текущего и планово-предупредительного комплекса, включает анализ состояния базовых деталей, узлов и агрегатов и установку новых при необходимости.
Выполняемые мероприятия:
• замена элементов двигателя;
• ремонт кузова и составляющих;
• обновление рабочего механизма;
• замена узлов, деталей ходовой части;
• восстановление пневматической и гидравлической системы.
После окончания капитального ремонта машина проходит испытание на специальном стенде для подтверждения работоспособности и безопасности.
Во внеплановом ремонте нуждается спецтехника, вышедшая из строя. Работы оформляются актом, в котором указывается объем работ и причина неисправности.
В зависимости от особенностей исполнения работы, выделяют ремонт:
1. Индивидуальный.
Предполагает демонтаж механизмов и элементов машины, их восстановление и установку обратно. Особенности: во время мероприятий спецтехнику нельзя эксплуатировать.
2. Агрегатно-узловой.
Это замена износившихся деталей на новые. Особенности: возможность устранить неисправности на ремонтном заводе или с выездом специалистов на объект. Простой в ремонте отсутствует.
3. Поточный ремонт.
Прогрессивный вид восстановления механизмов, применяемый для одной модели транспорта. Детали с нескольких машин снимаются, восстанавливаются и отправляются на сборку обезличенными.
Своевременное техническое обслуживание спецтехники исключает серьезные поломки механизма, которые ведут к дорогостоящему ремонту. Замена износившихся запчастей возвращает транспорту изначальный уровень производительности, а продлить срок службы техники позволит эксплуатация и уход по рекомендациям производителя.
Источник: https://bulldozer.kz/